В 1996 году
Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября
отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему
соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на
широкую общественность (резолюция 51/95 от 12 декабря). Это решение было
принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций,
посвященного терпимости, который был провозглашен Ассамблеей в 1993 году
(резолюция 48/126). Этот Год был объявлен по инициативе Генеральной конференции
ЮНЕСКО. 16 ноября 1995 года государства — члены ЮНЕСКО приняли Декларацию
принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года.
Итоговый документ
Всемирного саммита 2005 года (A/RES/60/1) года подчеркивает стремление глав
государств и правительств улучшать благосостояние человека, свободу и прогресс
где бы то ни было, а также способствовать терпимости, уважению, диалогу и
взаимодействию между различными культурами, цивилизациями и народами.
16 ноября 1995 года
государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу
действий в продолжение мероприятий Года. Декларация принципов толерантности
провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих
достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение,
принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм
самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
На государственном уровне терпимость
требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения
правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также
требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и
социального развития без какой-либо дискриминации.
Принципы толерантности
как основные права и свободы закреплены в законных актах и провозглашены в
международных декларациях. Базовый документ — Всеобщая декларация прав
человека, а также Международный пакт о гражданских и политических правах,
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В рамках
Совета Европы (СЕ) действует Европейская Конвенция о защите прав человека и
основных свобод. Недопущение расизма и расовой дискриминации закреплены, прежде
всего, в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации,
Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него,
Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим,
религиозным и языковым меньшинствам.
16 ноября 2012 года в нашей школе
проводились мероприятия, посвящённые Международному Дню терпимости
(толерантности).
Название
мероприятия
|
Количество
участников
|
Взаимодействие
со службами профилактики
|
педагогов
|
обучающихся
|
родителей
|
Выступление
заместителя директора по ВР на педагогическом совете «Работа классного
руководителя по формированию толерантного сознания»
|
39
|
|
|
|
Классный
час «Что такое толерантность?», 1 А, 3Б, 4А кл.
|
|
55
|
|
|
Классный
час «Мы разные, но мы – друзья», 1Б
|
|
21
|
|
|
Классный
час «Вежливое общение. Что такое толерантность?», 1В кл.
|
|
22
|
|
|
Классный
час «О дружбе, товариществе, о хороших людях», 2А, 4В кл.
|
|
37
|
|
|
Классный
час «Я живу в кругу друзей", 2Б кл.
|
|
23
|
|
|
Классный
час «Что такое толерантность?», 2В кл.
|
|
21
|
|
|
Классный
час «Учимся общению», 3А кл.
|
|
15
|
|
|
Классный
час «Я, ты, он, она – вместе дружная…», 3В кл.
|
|
15
|
|
|
Классный
час с презентацией «Мы такие разные", 4В кл.
|
|
16
|
|
|
Классный
час «Что такое толерантность?», 5А, 5Б, 5В, 7А, 9Б КЛ.
|
|
99
|
|
|
Беседа
«Терпимы ли мы друг к другу?», 6А
|
|
18
|
|
|
Классный
час «И на солнце есть пятна», 9А, 10 кл.
|
|
44
|
|
|
Классный
час «Международный День терпимости и добра», 6Б, 7Б
|
|
48
|
|
|
Классный час «Уважение к окружающим людям –
основа сохранения мира», 11 кл.
|
|
18
|
|
|
|